КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА
— электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

 

МОДЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
— вид (тип) контрольно-кассовой техники, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и имеющий уникальное наименование, присвоенное изготовителем;

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ
(Федеральный Закон от 22 мая 2003 года 54-ФЗ,  Статья 4)

1. Контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям:

иметь корпус;

иметь заводской номер, нанесенный на корпус;

иметь внутри корпуса часы реального времени, а также устройство для печати фискальных документов.

При этом в контрольно-кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов, а при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет» устройство для печати фискальных документов  может отсутствовать или находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов;

осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в контрольно-кассовую технику;

обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

Статья 2  п.1 абз.2 Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

обеспечивать возможность установки фискального накопителя внутри корпуса и при применении контрольно-кассовой техники содержать фискальный накопитель внутри корпуса;

передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри  корпуса;

обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;

исключать возможность формирования (печати) кассового чека (бланка строгой отчетности), кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции), содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;

обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);

обеспечивать печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»;

обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20  мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или бланка строгой отчетности (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или бланка строгой отчетности;

принимать от технических средств оператора фискальных данных подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;

информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе контрольно-кассовой техники;

обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за  исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет», в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);

обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет», в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует) и (или) передачу в электронной форме;

исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Статья 43 п.6.  Протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Указанные протоколы, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет», обязательны для исполнения в фискальном накопителе, контрольно-кассовой технике и технических средствах оператора фискальных данных.

2. Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа.

 

3. Дополнительные технические требования к контрольно-кассовой технике, установленные Правительством Российской Федерации.

Требования к техническим характеристикам ККТ

  1. Наличие и определенный конструктив корпуса ККТ.
  2. Наличие заводского номера ККТ с определенным форматом, способом и местом нанесения.
  3. Наличие внутри корпуса необходимых элементов конструкции.
  4. Наличие требуемых законодательством и документами ФНС России настроек ККТ.
  5. Наличие индикации информации о неисправностях ККТ.

 

Требования к функциональным показателям ККТ

Функциональные показатели работы ККТ.

  1. Блокировка функций ККТ до печати отчета о регистрации.
  2. Формирование отчета о регистрации ККТ.
  3. Проверка формирования фискального документа в печатной форме и электронной форме.
  4. Отказ в формировании фискального документа вне смены.
  5. Формирование отчета об открытии смены.
  6. Формирование кассового чека без товарной позиции.
  7. Формирование кассового чека с одной товарной позицией.
  8. Формирование кассового чека с несколькими товарными позициями и сторнированием отдельных товарных позиций.
  9. Формирование кассового чека с различными ставками и системами налогообложения.
  10. Невозможность формирования кассового чека/БСО с более, чем одним признаком расчета.
  11. Формирование кассового чека (БСО) с QR-кодом (фиксирующим фискальный признак).
  12. Формирование кассового чека коррекции с положительной и отрицательной суммой коррекции.
  13. Формирование кассового чека платежного агента.
  14. Формирование кассового чека банковского платежного агента.
  15. Формирование отчета о закрытии смены в условиях частичной и полной передачи фискальных документов.
  16. Формирование отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной и полной передачи фискальных документов.
  17. Фиксация разницы между показаниями часов ККТ для смежных фискальных документов.
  18. Блокировка формирования фискального документа через 30 дней не передачи данных для ККТ в режиме передачи данных и в автономном режиме.
  19. Хранение фискальных документов в течение 30 дней.
  20. Блокировка присвоения фискального признака при работе ККТ в смене более 24 часов.
  21. Передача чека покупателю (только для моделей (модификаций моделей) ККТ, у которых имеется техническая возможность передачи чека покупателю).
  22. Формирование отчета о закрытии фискального накопителя.
  23. Блокировка создания фискального документа после закрытия фискального накопителя.
  24. Доступ к содержанию записей в фискальном накопителе.
  25. Возможность поиска в фискальном накопителе фискального документа при сроке хранения до 30 дней.
  26. Возможность поиска в фискальном накопителе фискального документа (сокращенной формы хранения документа) при сроке хранения свыше 30 дней.
  27. Передача фискальных данных к ОФД и прием подтверждений в открытом и зашифрованном виде.
  28. Обмен информацией ККТ с ОФД с применение определенных коммуникационных протоколов.
  29. Передача в ОФД непереданных ранее документов.
  30. Прием подтверждений оператора с определенными реквизитами.
  31. Прием и индикация принятых текстовых сообщений ОФД пользователю.
  32. Реакция ККТ на прием кода фатальной ошибки в подтверждении оператора.
  33. Поиск в фискальном накопителе фискального документа и последующая его передача в ОФД.
  34. Перерегистрация ККТ по причине смены ОФД.
  35. Повторная передача непереданных документов новому ОФД после перерегистрации ККТ в связи со сменой ОФД.

Функциональные показатели взаимодействия ККТ и  контрольного устройства налогового инспектора.

  1. Возможность печати для проверяющего лица налогового органа фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время

 

Дополнительные технические требования

  1. Наличие заключения ФСБ России по результатам оценки влияния модели ККТ на модели фискальных накопителей.
  2. Наличие сертификатов соответствия модели ККТ установленным законодательством Российской Федерации требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

 

 

Технические средства, материалы и документы, предоставляемые для проведения экспертизы ККТ

  1. Модель контрольно-кассовой техники.

Модель ККТ должна включать в себя комплект программных, аппаратных и программно-аппаратных средств этой модели ККТ, обеспечивающий возможность эксперту экспертной организации выполнить все функции, предусмотренные законодательством, в качестве:

— пользователя этой модели ККТ, без применения каких-либо дополнительных программных, аппаратных и программно-аппаратных средств;

— должностного лица налоговых органов, при осуществлении им контроля и надзора за применением ККТ, в том числе с использованием технических средств контроля налоговых органов.

  1. Комплект расходных материалов для эксплуатации модели ККТ при проведении экспертизы.

Комплект расходных материалов для эксплуатации модели ККТ при проведении экспертизы, предоставляемый экспертной организации для проведения экспертизы модели ККТ, должен обеспечивать возможность эксплуатации модели ККТ в течение двух месяцев.

  1. Комплект технической и эксплуатационной документации модели ККТ.

Комплект технической и эксплуатационной документации модели ККТ должен содержать:

— исчерпывающие сведения о модели ККТ, необходимые пользователю этой модели ККТ при ее вводе в эксплуатацию, регистрации, перерегистрации и снятии с регистрационного учета в налоговом органе, подключении к техническим средствам оператора фискальных данных, эксплуатации и техническом обслуживании, в том числе замене расходных материалов, при осуществлении должностными лицами налоговых органов контроля и надзора за применением ККТ, в том числе с использованием технических средств контроля налоговых органов, а также при ее снятии с эксплуатации;

— сведения о наименованиях и версиях всех программ для электронных вычислительных машин, входящих в состав модели ККТ, за исключением программ, входящих в состав фискального накопителя (далее – ФН), а также контрольных суммах этих программ, методах и средствах вычисления этих контрольных сумм;

— исчерпывающий перечень модификаций модели ККТ, имеющих различный состав программных, аппаратных и программно-аппаратных средств модели ККТ, в случае если применение модели ККТ возможно в различных модификациях.

  1. Копии выписок из заключений ФСБ России по результатам оценки влияния модели ККТ на модели фискальных накопителей.
  2. Копии сертификатов соответствия модели ККТ установленным законодательством Российской Федерации требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.